Объекты спорта

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка — это основа формирования личности.

Что же такое здоровье? Обратимся к «Словарю русского языка» С.И. Ожегова: «Правильная, нормальная деятельность организма». В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. «Здоровье является важнейшим интегральным показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете — отношение государства к проблемам материнства и детства» (Д. Зелинская. — «Школа здоровья», 1995, № 2, с. 5-12). Именно поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.
Согласно исследованиям специалистов, 75 % болезней взрослых заложены в детстве. Если двадцать пять лет назад рождалось 20-25% ослабленных детей, то сейчас число «физиологически незрелых» новорожденных утроилось. Каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более четырех раз (данные Т.Я. Чертюк, З.С. Макаровой, М.Н. Беловой, Б.Н. Капустян и др.).
По статистике, каждый четвертый больничный лист выдается по уходу за больным ребенком. Таким образом, детская заболеваемость сказывается не только на состоянии здоровья ребенка, но и наносит значительный ущерб трудовым ресурсам страны. А из больных детей вырастают взрослые, подверженные простудам и другим, более серьезным заболеваниям.

Для физического воспитания и улучшения здоровья детей в детском саду соблюдается двигательный режим, проводятся физкультурные занятия, спортивном зале, бассейне и на улице.

Спортивный зал

Физкультурный зал оборудован в соответствии с требованиями и с учетом возрастных особенностей детей. Здесь имеется разнообразное оборудование. Это и фабричное спортивное оборудование; шведские стенки скамейки, мишени, дуги для подлезания, фитболы, мячи, обручи, гимнастические палки, мягкие модули массажные мячики, колечки суджок, сухой бассейн, детские тренажеры, лыжи, санки, велосипеды, самокаты для занятий физической культурой на улице. Здесь можно увидеть различные массажные и ребристые дорожки, для профилактики плоскостопия, кольцебросы, серсо, мягкие мишени, разноцветные флажки, ленты, косички, султанчики, баскетбольные кольца различной высоты (стационарные для старших дошкольников и напольные со звуковым сопровождением для малышей).

Бассейн

Роль физической культуры, включая плавание, трудно переоценить в формировании здоровья ребенка. Хорошо известно большое оздоровительное влияние воды как естественного природного фактора. Систематические занятия плаванием развивают и закаливают организм, усиливают деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, активизируют обменные процессы, укрепляют опорно-двигательный аппарат, совершенствуют системы терморегуляции, повышают умственную работоспособность и т.д.
Плавание полезно не только для оздоровления и физического развития человека. Умение плавать является навыком необходимым человеку в самых разнообразных ситуациях. Отсюда важное значение массового обучения плаванию детей в дошкольном возрасте.
В рамках реализации вариативной части учебного плана образовательной Программы детского сада «ДивоМир» организована физкультурно-оздоровительная деятельность в бассейне. Цель этой программы — создание условий для повышения эффективности оздоровления и укрепления детского организма, гармоничного физического развития, а также формирование двигательных умений и навыков в плавании.

Спортивные площадки

Физкультурная площадка-это компонент участка детского сада, предназначенный для проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений. На спортивных площадках нашего сада имеется все необходимое разнородное оборудование, которое отвечает все современным требованиям, таким как:

  • Учёт функционального назначения дошкольного учреждения .т.е какую функцию несёт детский сад.
  • Соответствие оборудования (его размеры, габариты) анатомо-физиологическим особенностям детей и их антропометрическим показателям;
  • Обеспечение безопасности детей при его использовании (физкультурное оборудование не должно иметь острых , колющих деталей, выступающих углов и пр.);
  • Наличие достаточного количества оборудования для обеспечения благоприятным уровнем двигательной активности для всех детей группы в процессе организованных занятий физической культурой;